Стартап-инфраструктура Южной Кореи

7 марта 2021
Мировой опыт

Сегодня в Корее насчитывается более 30 тысяч стартапов, в основном они сконцентрированы в Сеуле и его окрестностях. Развитие стартап-экосистемы открыло новые возможности и для появления в Корее международных стартапов, особенно в тех сферах, где у нее уже есть определенные заделы благодаря местным продвинутым кадрам, ресурсам и инфраструктуре.

У правительства есть политическая воля к развитию и поддержке в том числе и стартапов, основанных за рубежом. Следует отметить некоторые интересные проекты такой поддержки.

  • K-Startup Grand Challenge приглашает стартапы со всего мира обосноваться в Корее при полной поддержке корейского правительства. Ускоренная трехмесячная программа обучения проводится в Каннамгу — современнейшем районе в центре Сеула — и предлагает наставничество со стороны ведущих корейских технологических компаний (Samsung, Hyundai, SK Group, KT Corporation, Naver и LG), а также бесплатные офисные помещения в Startup Campus Google.
  • D.CAMP — это дружественная к иностранцам некоммерческая стартап-экосистема, которая нацелена прежде всего на поддержку молодых стартапов. Их возможности включают коворкинги, холлы, лекционные залы, помещения для мероприятий и специальные офисы для перспективных компаний, находящихся на ранней стадии развития. У стартапов здесь более высокий процент выживаемости, чем в среднем, а большинство выпускников находят финансирование для своих проектов.
  • MARU180 представляет собой инкубатор для стартапов, созданный и управляемый благотворительным фондом Асан Нанум. Maru180 предлагает собственное коворкинг-пространство, а также управляет коворкинг-пространством в Google Campus Seoul. Оба помещения расположены в Каннамгу. Кроме того, Maru180 предоставляет предпринимателям множество дополнительных ресурсов, включая образовательные программы, наставничество, инвестиции.
  • Компания Samsung NEXT была основана в 2012 году для того, чтобы помочь Samsung быстрее запускать новые стратегические проекты. Этот акселератор ориентирован на международную деятельность и открыт для любых компаний, чьи технологии соответствуют миссии Samsung. Samsung NEXT учредил фонд в размере почти 150 миллионов долларов США для инвестиций в стартапы, специализирующиеся на виртуальной реальности, искусственном интеллекте, интернете вещей и «других новых передовых технологиях».

Интернет вещей — пожалуй, самый привлекательный сектор Кореи с точки зрения иностранных стартапов. Продажи корейской индустрии IoT на внутреннем рынке в 2018 году составили 7,7 миллиарда долларов США, что на 19% больше, чем годом ранее. Всего за четыре года рынок интернета вещей увеличился вдвое. Этот рынок сегодня находится на этапе перехода от начальной стадии развития, основанной на оборудовании, к следующей стадии, ориентированной на платформы и услуги — то есть сегменты, которые постоянно расширяются.

Корея является крупным центром технологий, связанных с IoT, таких как VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), игры и AI (искусственный интеллект). Возможности для развития стартапов в этих секторах сейчас особенно широкие, особенно если иметь в виду перспективы сотрудничества с крупными корейскими телекоммуникационными компаниями.

Еще одна привлекательная для стартапов сфера — зеленые технологии. Правительство Кореи ставит амбициозные цели в области возобновляемых источников энергии и вкладывает значительные средства в экологические технологии. Так, в 2011 году правительство запустило план, предполагающий создание 1,5 миллиона рабочих мест в сфере устойчивой энергетики и захват Кореей 18% мирового рынка «чистых» энергоносителей к 2030 году. К этому же сроку в Корее намерены обеспечить 20% общего потребления электроэнергии за счет возобновляемых источников. Неудивительно, что сегодня правительство уделяет такое большое внимание развитию солнечной и ветровой энергетики.

Программы, специально ориентированные на поддержку зеленых стартапов, встречаются пока не так часто, но зато в Корее существует множество организаций по поддержке социальных предприятий. Например, Корейское агентство по развитию социальных предприятий (KoSEA) — государственная структура, которая занимается исключительно развитием социальных предприятий. Центр социальной экономики Сеула (SSEC) также оказывает техническую поддержку и помощь в создании сетей социальным предприятиям в Сеуле. Центральные и местные власти Кореи сами по себе являются крупным заказчиком таких компаний, и в 2015 году только администрация Сеула закупила товаров и услуг у социальных предприятий почти на 70 миллионов долларов. Поэтому для многих стартапов в сфере зеленых технологий может быть целесообразным сотрудничать напрямую с государственными и муниципальными учреждениями. Корейская международная торговая ассоциация (KITA), у которой есть множество программ и услуг для иностранных стартапов, — один из потенциальных партнеров.

Читайте в рубрике: